Иногда применяются и более сложные механизмы для опускания грузонесущей части рамы на землю, наклона рамы, откатывания и раздвигания колес, имеются устройства для откатывания обеих тележек. Прицепы третьей группы грузоподъемности могут оборудоваться автономными силовыми установками и встроенными гидроподъемниками. Остальные составные части прицепов-тяжеловозов существенного отличия от подобных устройств обычных прицепов не имеют. Перспективы развития конструкции автомобиля. Компоновка автомобиля. Общее число автомобилей во всем мире в настоящее время превышает 360 млн., причем примерно 75% составляют легковые автомобили, 24% —грузовые и около 1%-автобусы. Для создания рациональной конструкции автомобиля применяют различные способы его компоновки. Так, при переднем расположении двигателя и приводе на задние колеса можно достичь более равномерного распределения нагрузки между мостами, но требуется длинный карданный вал. В случае расположения двигателя в передней части автомобиля и приводе на передние колеса отпадает необходимость в карданной передаче, а сцепление и коробку передач можно объединить с ведущим мостом. Такой автомобиль будет иметь меньшую длину, массу и стоимость.