Всем доброго дня!!
Приобрел Мицубиси «Паджеро 4» конца  2006 года с двигателем 3.8.бензин.
Задался целью поменять свечи своими руками, кто в курсе знает, что дело это не такое простое как кажется, сначала пытался найти подробную информацию с фото, безрезультатно,  все пишут без подробностей .
    Решил попробовать на свой страх и риск, справедливости ради надо сказать, что я дилетант в этом деле, хотя автомобиль далекооооо не первый, не буду больше томить тех кому это интересно  поехали,,,,,

Первым делом я снял  пластиковую крышку двигателя, открутив четыре болта

Фото 1
http://sa.uploads.ru/t/cS2gW.jpg

Открылась эта чтуковина, впускной коллектор,  которая мешает   замене четырех свечей, хотя ели вы хотите заменить только две , дальше можете  не читать, их  можно вывернуть уже на этом этапе.

Фото 2
http://sa.uploads.ru/t/N5amv.jpg

Сначала я отсоединил патрубок воздуховода

Фото 3   
http://sa.uploads.ru/GJTxa.jpg

Затем отсоединил провода от датчиков, перепутать их при сборки сложно, но если сомневаетесь, пометьте их.

Фото 4
http://sa.uploads.ru/2gEv8.jpg

Кабель проводки убрал в сторону, что бы не мешал

Фото
http://sa.uploads.ru/pTEYX.jpg

Начал отсоединять все трубочки и шланчики, вот их лучше пометить, потом будет проще собирать, да и увидеть помеченный шланчик  в этом хаосе  проще,  обратите внимание один из шлангов под воздуховодом с тосолом заткните его пробкой или поднимите повыше ( тосол не под давлением)     
Фото 6
http://sa.uploads.ru/h9ATo.jpg

Открутил три болта и снял вот эту чтушку
Фото 7
http://sa.uploads.ru/OsIw4.jpg

Ну а потом началась веселуха, откручивал  все болты которые были с верху, хотя если у вас задача только поменять свечи и не чистить коллектор можно крутить только болты с головой на 12.
Фото 8, 9,
http://sa.uploads.ru/EYDM9.jpg
http://sa.uploads.ru/q9ZLH.jpg

Вот этот болт я не сразу заметил
Фото 10
http://sa.uploads.ru/H5YP2.jpg

Самый задний,  к которому я не сразу нашел ключик,  но откручивать его надо, удобней  к нему подобраться с правой стороны, а крутить с верху (головкой на 12).
Фото 11
http://sa.uploads.ru/uL5IS.jpg

По ходу дела продолжал отсоединять датчики и шланги, под воздуховодом есть металлическая  трубка которая идет от выпускного коллектора о двух болтах (фото нет)
Фото 12, 13
http://sa.uploads.ru/I0px9.jpg
http://sa.uploads.ru/QsVvR.jpg

Вот наконец все отвернуто и можно аккуратно снять коллектор
Фото 14
http://sa.uploads.ru/aDbRO.jpg

Вот она ,воот онааа рыба моей мечты
Фото 15
http://sa.uploads.ru/rR1Os.jpg

Что бы ни какая шальная гайка или еще какая нибудь штука-дрючка не залетела  в недры вашего двигла, закройте, все отверстия тряпочкой.
Фото 16
Фото 17
http://sa.uploads.ru/uMVLR.jpg
http://sa.uploads.ru/PJ8NL.jpg

Теперь отверните болтик крепящий  катушку и можете ее вынимать
Фото 18
http://sa.uploads.ru/h9Nwm.jpg

Выкручивайте свечи и смело  меняйте на новые.
Лично я не пожалел, что начал эту процедуру, одна из свечей оказалась не родная и ни какая.
http://sa.uploads.ru/JaImU.jpg

Свечные колодцы достаточно глубокие, лучше иметь свечник с магнитом

Важно!!!! На коллекторе три вида ботов (отличаются размерами) не перепутайте при сборке
Фото 20
http://sa.uploads.ru/v72rx.jpg

На замене свечей я останавливаться не стал, решил почистить весь коллектор, разобрав его
Фото 21
http://sa.uploads.ru/LUxu7.jpg

Срани там хватало, видимо сказывается наш бензик, хотя использовал 95.
Фото 22
http://sa.uploads.ru/6fZjA.jpg

Почистил и затянул все болтики крепящие заслонки (с лакто).    говорят они очень любят отворачиваться и падать в движок в месте с заслонками, !!!Советую!!!! можно избежать в дальнейшем серьезного ремонта, у меня свободно крутились несколько болтиков.
Фото 23
http://sa.uploads.ru/te6SM.jpg

Чистил средством для удаления нагара, результат на лицо
Фото 24
http://sa.uploads.ru/Jaduw.jpg

Заранее я приобрел три прокладки коллектора, они все разные, но перепутать не реально
Фото 25
http://sa.uploads.ru/d2f5B.jpg

При сборке пришлось попотеть, смотрите внимательно что бы прокладки встали правильно,  я пытался использовать шпильки но тогда невозможно поставить коллектор
Фото 26
http://sa.uploads.ru/kuCZq.jpg

В общем пришлось позвать на помощь сына и в месте мы аккуратно поставили коллектор на место, оставалось только все собрать и прикрутить  в обратном прядке.
На все про все мне потребовалось пять с половиной часов с перекурами и чайными паузами
Надеюсь, что кому то пригодится мой опыт, желаю удачи.
Все получиться!!!!!!

P\S
На следующий день я довольный собой поехал на работу, с полной уверенностью, что мой «мачо» домчит меня быстро и не так  дорого как на старых свечах. Но когда я посмотрел на борт компьютер !!офигел!! он показал расход 28.8 литров на сотню, а обороты то поднимались то опускались от 900 поднимались до 2500, все думаю пиппец, что то не так, но к моему удивлению поездив некоторое время обороты стали нормальными, а расход упал до 18-19 литров (в городском режиме)  видимо мозги сначала не понимали, что случилось, а поняв вошли в нормальный режим.  Вот-так!!!
Всем удачи.

Отредактировано alext (2014-10-20 20:40:04)