Всем доброго дня!!
Приобрел Мицубиси «Паджеро 4» конца 2006 года с двигателем 3.8.бензин.
Задался целью поменять свечи своими руками, кто в курсе знает, что дело это не такое простое как кажется, сначала пытался найти подробную информацию с фото, безрезультатно, все пишут без подробностей .
Решил попробовать на свой страх и риск, справедливости ради надо сказать, что я дилетант в этом деле, хотя автомобиль далекооооо не первый, не буду больше томить тех кому это интересно поехали,,,,,
Первым делом я снял пластиковую крышку двигателя, открутив четыре болта
Открылась эта чтуковина, впускной коллектор, которая мешает замене четырех свечей, хотя ели вы хотите заменить только две , дальше можете не читать, их можно вывернуть уже на этом этапе.
Сначала я отсоединил патрубок воздуховода
Фото 3
Затем отсоединил провода от датчиков, перепутать их при сборки сложно, но если сомневаетесь, пометьте их.
Фото 4
Кабель проводки убрал в сторону, что бы не мешал
Фото
Начал отсоединять все трубочки и шланчики, вот их лучше пометить, потом будет проще собирать, да и увидеть помеченный шланчик в этом хаосе проще, обратите внимание один из шлангов под воздуховодом с тосолом заткните его пробкой или поднимите повыше ( тосол не под давлением)
Фото 6
Открутил три болта и снял вот эту чтушку
Фото 7
Ну а потом началась веселуха, откручивал все болты которые были с верху, хотя если у вас задача только поменять свечи и не чистить коллектор можно крутить только болты с головой на 12.
Фото 8, 9,
Вот этот болт я не сразу заметил
Фото 10
Самый задний, к которому я не сразу нашел ключик, но откручивать его надо, удобней к нему подобраться с правой стороны, а крутить с верху (головкой на 12).
Фото 11
По ходу дела продолжал отсоединять датчики и шланги, под воздуховодом есть металлическая трубка которая идет от выпускного коллектора о двух болтах (фото нет)
Фото 12, 13
Вот наконец все отвернуто и можно аккуратно снять коллектор
Фото 14
Вот она ,воот онааа рыба моей мечты
Фото 15
Что бы ни какая шальная гайка или еще какая нибудь штука-дрючка не залетела в недры вашего двигла, закройте, все отверстия тряпочкой.
Фото 16
Фото 17
Теперь отверните болтик крепящий катушку и можете ее вынимать
Фото 18
Выкручивайте свечи и смело меняйте на новые.
Лично я не пожалел, что начал эту процедуру, одна из свечей оказалась не родная и ни какая.
Свечные колодцы достаточно глубокие, лучше иметь свечник с магнитом
Важно!!!! На коллекторе три вида ботов (отличаются размерами) не перепутайте при сборке
Фото 20
На замене свечей я останавливаться не стал, решил почистить весь коллектор, разобрав его
Фото 21
Срани там хватало, видимо сказывается наш бензик, хотя использовал 95.
Фото 22
Почистил и затянул все болтики крепящие заслонки (с лакто). говорят они очень любят отворачиваться и падать в движок в месте с заслонками, !!!Советую!!!! можно избежать в дальнейшем серьезного ремонта, у меня свободно крутились несколько болтиков.
Фото 23
Чистил средством для удаления нагара, результат на лицо
Фото 24
Заранее я приобрел три прокладки коллектора, они все разные, но перепутать не реально
Фото 25
При сборке пришлось попотеть, смотрите внимательно что бы прокладки встали правильно, я пытался использовать шпильки но тогда невозможно поставить коллектор
Фото 26
В общем пришлось позвать на помощь сына и в месте мы аккуратно поставили коллектор на место, оставалось только все собрать и прикрутить в обратном прядке.
На все про все мне потребовалось пять с половиной часов с перекурами и чайными паузами
Надеюсь, что кому то пригодится мой опыт, желаю удачи.
Все получиться!!!!!!
P\S
На следующий день я довольный собой поехал на работу, с полной уверенностью, что мой «мачо» домчит меня быстро и не так дорого как на старых свечах. Но когда я посмотрел на борт компьютер !!офигел!! он показал расход 28.8 литров на сотню, а обороты то поднимались то опускались от 900 поднимались до 2500, все думаю пиппец, что то не так, но к моему удивлению поездив некоторое время обороты стали нормальными, а расход упал до 18-19 литров (в городском режиме) видимо мозги сначала не понимали, что случилось, а поняв вошли в нормальный режим. Вот-так!!!
Всем удачи.
Отредактировано alext (2014-10-20 20:40:04)